среда, 16 ноября 2016 г.

Типы рыночных структур


  1. Монополия - это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции;производит продукцию, не имеющую заменителей; фирма – монополист диктует цену на свою продукцию.
  2. Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм, объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт; дифференцированная или стандартизированная продукция.
  3. Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
  4. Совершенная конкуренция - состояние рынка, при котором имеется большое число покупателей и продавцов, которые являются производителями, каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров; равный доступ к информации, так что каждый из них может выступать как лицо, согласное с данной ценой, и готов продавать и получать любое необходимое количество товаров, не оказывая влияния на рыночную цену.

Комментариев нет:

Отправить комментарий